Liveinternet ПАЛИТРА КРЫЛА Top@Mail.ru AVIATION TOP 100Avitop.com
АРХИВ ПРОФИЛЕЙ АВИАКАМУФЛЯЖА v.4.74-new



Новости | Каталог | Пилоты | Авианосцы | Модели из бумаги | Библиотека | Символика | Камуфляж | Пилотский альбом | Статьи | Ссылки | О проекте | Переключить на английский

ПОДПИШИСЬ!
СКОРО ОБНОВЛЕНИЕ!

Поиск по сайту
Архив
Первая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Между мировыми
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Вторая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Холодная война
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Наше время
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Специальные
Гидро
Вертолеты
БПЛА

Топ 5
(Март 2013 г.)
1.Bf.109G
2.Spitfire
3.Hurricane
4.FW.190A
5.A6M
Вторая мировая/Гидро/Arado Ar.199/Германия (нацисты)
Бериев Бе-4/КОР-2 [13]
Бериев МБР-2 [23]
Бериев МБР-7 [1]
Четвериков МДР-6 (Че-2) [3]
Шавров Ш-2 [4]

Aichi E13A Jake [14]
Aichi E16A Zuiun [2]
Aichi H9A [3]
Aichi M6A Seiran/Nanzan [7]
Arado Ar.95 [9]
Arado Ar.196 [53]
Arado Ar.199 [1]
Arado Ar.231 [1]
Blohm und Voss BV.138 [19]
Blohm und Voss BV.222 Wiking [8]
Blohm und Voss BV.238 [1]
Boeing Model 314 Clipper [1]
Consolidated PBY Catalina [69]
Consolidated PB2Y Coronado [3]
Curtiss SC-1 Seahawk [22]
CRDA CANT Z.501 Gabbiano [9]
CRDA CANT Z.506 Airone [17]
Dornier Do.22 [8]
Dornier Do.24 [21]
Dornier Do.26 [2]
Fiat RS.14 [2]
Fokker C.XIV-w [1]
Fokker T.VIII [9]
Grumman G-21 Goose [10]
Grumman G-44 Widgeon [14]
Heinkel He.115 [19]
Kawanishi H6K Mavis [6]
Kawanishi H8K Emily [14]
Martin JRM-1/3 Mars [3]
Martin PBM Mariner [4]
Northrop N-3 [3]
Rogozarski SIM-XIV [4]
RWD RWD-22 [1]
Saunders-Roe S.36 Lerwick [2]
Short S.25 Sunderland/Hythe/Sandringham [33]
Sikorsky VS-44/XPBS-1 [2]
Supermarine Seagull/Walrus [11]
Supermarine Sea Otter [4]
Vought OS2U Kingfisher [24]
Yokosuka E14Y Glen [7]
Yokosuka K4Y [1]

^ вверх
Arado Ar.199

Германия (нацисты) [1]

Если у Вас есть профили этого самолета и желание поделиться с посетителями нашего сайта - напишите вебмастеру

Написать вебмастеру
Статьи об этом и других самолетах Вы можете найти у нашего партнера - сайта Уголок неба







 Страницы: [ 1 все ]
Ar.199V-2
Часть: 10.Seenotstaffel
Номер: NH+AM (W.Nr.3673)

Данная машина является вторым прототипом Ar.199 и первым немецким гидросамолетом сбитым советскими летчиками на Севере. С обстоятельствами потери этого самолета связана почти детективная история. В десятых числах августа 1942 года на аэродром, где базировался 13-й отряд эскадры JG5, прибыл зондерфюрер Кунке, военный корреспондент из Берлина. Его появление, как и всякий источник лишних забот, не вызвало энтузиазма у местного начальства, однако корреспондент имел так называемый 'красный пропуск' (Roten Ausweis), открывающий ему доступ практически к любым, даже секретным материалам и операциям. Поэтому, когда Кунке захотел отправиться с летчиками на боевое задание, тем, хотя и не очень охотно, пришлось согласиться.

13 августа 10 Bf.110 вылетели на сопровождение бомбардировщиков, которым предстояло нанести удар по аэродрому Мурмаши. В этом вылете зондерфюрер был прикомандирован к экипажу лейтенанта фон Рабенау. После выполнения основного задания звено Bf.110 под командованием будущего аса Тео Вайссенбергера отделилось для 'свободной охоты'. Из-за неосмотрительности пилота Bf.110 Рабенау оторвался от группы и в этот момент атакован шестью советскими истребителями Kittyhawk. От попадания в двигатель самолет загорелся и Рабенау отдал приказ экипажу покинуть машину. Стрелок-радист и корреспондент выпрыгнули с парашютами, а пилот попытался совершить посадку к северу-востоку от Урд-озера. Однако в момент приземления бензобак самолета взорвался и летчик погиб. Благополучно приземлившийся стрелок-радист, совершив трехдневный переход по тундре сумел выйти к своим.

Однако за линией фронта оставался военный корреспондент, за которого, попади он в советский плен, сполна досталось, как говорится, 'и правым, и виноватым'. Поэтому командование приказало как можно скорее найти и вывезти Кунке. Два экипажа Bf.110 выполнили шесть вылетов в советский тыл и 14 августа обнаружили зондерфюрера в целости и сохранности недалеко от места гибели Bf.110. Ему были сброшены аварийные пайки и вымпел с указанием выходить на Урд-озеро, откуда планировалось эвакуировать незадачливого 'писателя'. Из Киркенеса за Кунке вылетел Ar.199V-2, числившийся в 10.Seenotstaffel (10 отряд поисково-спасательной службы). На борту находился стрелок-радист одного из Bf.110, участвовавших в поиске. Он должен был помочь пилоту выйти к точке 'рандеву'. Однако в назначенном месте корреспондента не оказалось. Как выяснилось, зондерфюрер просто перепутал озера. Впрочем, сопровождавшие спасательный самолет Bf.110 быстро нашли Кунке. Ar.199V-2 пошел на посадку. Но когда уже казалось, что все позади и операция близка к завершению, из облаков неожиданно вынырнули два МиГ-3. Пулеметная очередь прошлась по двигателю и поплавку. Новейший гидросамолет медленно лег на борт и погрузился в воду. Теперь в советском тылу находились уже четыре потенциальных кандидата в военнопленные. К счастью для немцев, наступившее ненастье не позволило нашим организовать преследование, и вся группа пешим порядком благополучно добралась до немецких частей. К сказанному можно добавить, что в 1994 году редкостная машина была поднята со дна озера и вывезена в США.

Художник: неизвестен
Источник: Luftwaffe Fledglings 1935-1945

Обсудить: Комментарии
^ вверх
Arado Ar.199 | Германия (нацисты) | 10.Seenotstaffel | Ar.199V-2 | NH+AM (W.Nr.3673)
05/08/2013

 Страницы: [ 1 все ]


Последнее обновление: 01/04/2013

Проект ПАЛИТРА КРЫЛА является свободным и общедоступным. Права на рисунки принадлежат их авторам. При наличии необходимой информации, имя автора обязательно указывается. Если Вы обнаружили свой рисунок без соответствующего указания авторства (или с неверным указанием оного), обязательно напишите. Исправления будут внесены в кратчайшие сроки.  
©2003-2016 ПАЛИТРА КРЫЛА
AvCanada Topsites List
Rambler's Top100



This page generated in 0.037628889083862 seconds