Liveinternet ПАЛИТРА КРЫЛА Top@Mail.ru AVIATION TOP 100Avitop.com
АРХИВ ПРОФИЛЕЙ АВИАКАМУФЛЯЖА v.4.74-new



Новости | Каталог | Пилоты | Авианосцы | Модели из бумаги | Библиотека | Символика | Камуфляж | Пилотский альбом | Статьи | Ссылки | О проекте | Переключить на английский

ПОДПИШИСЬ!
СКОРО ОБНОВЛЕНИЕ!

Поиск по сайту
/Пилотский альбом
Первая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Между мировыми
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Вторая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Холодная война
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Наше время
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Специальные
Гидро
Вертолеты
БПЛА
В этом разделе размещены эксклюзивные фотографии, мемуары и статьи из личных архивов, любезно предоставленные пилотами или их родственниками. Если Вы желаете опубликовать здесь свои материалы, напишите вебмастеру. Коммерческое использование этих материалов без разрешения законных владельцев ЗАПРЕЩЕНО!
Бахаев Степан
СССР/Россия
(Летчик-истребитель. Участник Великой Отечественной войны, войны в Корее 1950-1953 гг.)
Гусев
СССР/Россия
(Пилот Пе-2. Участник Великой Отечественной войны.)
Мохамед Керайди
Египет
(Участник Йеменской войны (1966-1967 гг.), 'Войны на истощение' (1969-1970 гг.) и конфликта с Израилем 1973 г.)
Билл Такер
США
(Участник Второй Мировой войны. Летал на разведчиках F-4/F-5 Lightning в Бирме, 1944 г. Позднее пилот в авиастроительной компании Цессна.)
Джо Винсент
США
(Участник войны во Вьетнаме, 1970 г. Позднее пилот компании FedEx.)
Дэвид Нобл
США
(Авиамеханик, во время 2МВ служил в ВВС США в Европе.)
Билл Такер
Материалы предоставил: Билл Такер

Билл Такер

Американский пилот. Во время Второй мировой войны летал на разведчиках Локхид F-4/F-5 Лайтнинг в Бирме. После войны имел большой опыт работы в качестве пилота авиастроительной фирмы Цессна.

Билл о своей летной карьере:

Я совершил свой первый полет в 1940 г. мне тогда было 18 лет и я учился в колледже г.Такома, шт.Вашингтон. Моим первым самолетом стал Luscombe 8A. Летать я смог благодаря бесплатной государственной программе подготовки гражданских пилотов.

Когда Япония атаковала Пирл-Харбор я записался кадетом в воздушный корпус армии США. Первоначальную подготовку проходил на самолете Стирман PT-17, базовую на Валти BT-13 и заканчивал обучение на Кёртисс AT-9, так же налетал 10 часов на учебных Лайтнингах P-38. В мае 1943 г. я стал пилотом, получил класс 43-E

В 1944 г. меня командировали в боевую часть. Служить пришлось на Китайско-Бирманско-Индийском фронте. Взлетная полоса располагалась глубоко в джунглях. Вся эта эпопея, за исключением боевых вылетов, напоминала затянувшийся бойскаутский поход - ни стрельбы, ни живых японцев. Однако условия были далеко не столь комфортные, как может показаться на первый взгляд: жара, влажность, муссоны, насекомые. Самую большую опасность представляли небольшие черви, которые присасывались к спящим ночью и тянули кровь. Если 'счастливчику' не вкалывали репеллент G-12, то он умирал в течении двух-трех дней. Аборигены нас не беспокоили. Лично я не встретил ни одного местного жителя, хотя некоторые мои товарищи нашли их безобидными и вполне дружелюбными.

Всего я совершил 54 боевых вылета на разведчиках F-4 и F-5. Пришлось так же полетать на B-25, P-40, P-51A и P-51D. Я закончил свой тур без особых приключений и вернулся в США. Там мне пришлось опробовать Дуглас A-26 Инвейдер. Что за адская машина! По две тысячи лошадей на каждом крыле! Чуть позднее я начал переучиваться на новые истребители Локхид P-80 Шутинг Стар. Однако война закончилась и мне не довелось поуправлять реактивной машиной.

После войны я демобилизовался. Я обладал достаточной квалификацией и имел лицензию пилота двухмоторных самолетов. Однако летать за свой счет было крайне дорого и я мог позволить это только от случая к случаю, если выпадала счастливая возможность. Зато я очень много летал на планерах. Для пилота поршневой машины это всегда неплохая школа.

Впоследствии я устроился в General Motors Overseas Corporation и очень много работал в Латинской Америке. Потом вернулся за штурвал уже в составе Цессны. Мне очень нравятся легкие самолеты этой фирмы. Мой любимый - старая однодвигательная модель 180.

В настоящее время Билл живет в г.Уочита, Канзас, США. Несмотря на преклонный возраст он все еще связан с авиацией и самолетами - занимается обучением юных авиаэнтузиастов пилотированию при помощи компьютерных симуляторов.

В 1977 г. я переехал в Уочиту и устроился пилотом в корпорацию Цессна Эйркрат. В то время Цессна активно продвигала свою продукцию на латиноамериканский рынок. Я работал в качестве диллера и совершил огромное число рекламных туров, демонстрируя потенциальным клиентам отличные характеристики новых самолетов Цессны. Одним из моих любимых стал двухдвигательный Конквест Модель 441. Замечательный самолет! Латиноамериканский этап в моей биографии стал для меня самым увлекательным и интересным. Мне довелось летать на крайний юг Аргентины в Тера дель Фьёжо и даже пересечь Анды (пик Аконкагуа - 6956 м.) во время полета в Чили.

В настоящее время я на пенсии. Но продолжаю в качестве добровольца дважды в неделю работать в секции воздухоплавания местного музея, а также занимаюсь обучением молодежи на компьютерных авиасимуляторах. Современные симуляторы - замечательная вещь, доступная почти каждому. Шестьдесят лет назад, будучи кадетами, мы и мечтать о таком не могли!



Билл в кабине своего Лайтнинга. Северная Бирма, 1944 г.

Билл и его Лайтнинг. Аэродром Тинкакасакан, Северная Бирма, 1944 г.

Лайтнинг Билла с персональным именем FLY-N-HELL, код 594/L (снимок из окна сопровождающего Лайтнинга).

Та же машина с другого ракурса (снимок с Б-25 - заметен кок винта бомбардировщика)

Билл в г.Бьюмонт, Канзас, 1979 г.


Последнее обновление: 05/08/2013

Случайный рисунок
D.XII
AvCanada Topsites List
Rambler's Top100



This page generated in 0.036028146743774 seconds