Liveinternet WINGS PALETTE Top@Mail.ru AVIATION TOP 100Avitop.com
AVIA CAMOUFLAGE PROFILES ARCHIVE v.4.74-new



News | Catalogue | Pilots | Carriers | Paper Models | Library | Markings | AirCamo Guide | Pilot's Album | Articles | Links | About | Switch to Russian


/Markings
World War I
Fighters
Bombers
Attack
Transport
Airliners

Other
Sea
Special
Helicopters
Interwar
Fighters
Bombers
Attack
Transport
Airliners

Other
Sea
Special
Helicopters
World War II
Fighters
Bombers
Attack
Transport
Airliners

Other
Sea
Special
Helicopters
Cold war
Fighters
Bombers
Attack
Transport
Airliners

Other
Sea
Special
Helicopters
Modern
Fighters
Bombers
Attack
Transport
Airliners

Other
Special
Sea
Helicopters
Drones
Markings

America | Europe | Middle East | Africa | ex-USSR | Asia and P.Ocean
Austria
Albania
Belgium
Hungary
Denmark
Ireland
Spain
Cyprus
Luxemburg
Macedonia
Netherlands
Portugal
Slovakia
Finland
Croatia
Czechia
Czechoslovakia
Sweden


Croatia

Croatian Air Force

1941 to 1945


Wings (lower surfaces)

Tail and upper right wing

An official directive issued on 20 May of 1941 established the Sahovnica as the national insignia of the newly created Croatian air force. This consisted of a shield with twenty-five white and red squares arranged alternatively in five rows, with the first square being white. This insignia was to be carried on the upper surface of the starboard wing, both wings undersides, and on both sides of the tail. This marking was usually applied with a thin black or red outline.

Example: Morane-Saulnier MS.405/406/410


Wings (upper surfaces)

Fuselage & Wings (lower surfaces)

Tail


4.Zrakoplovstvo Skupina (Bf.109)

5.Zrakoplovstvo Skupina (Do.17)

Although nominally part of the Croatian air force, the Hrvatska Zrakoplovna Legija - HZL (Croatian Air Legion) was integrated within the Luftwaffe and under German command. The aircraft of these units carried full German markings, only the ustasa emblem applied under the cockpit denoted the nationality of the crews. In the case of the fighters of 4. Zrakoplovstvo Skupina , or 15(Kroat)./JG52, the insignia was adorned by stylized white (or silver) wings with a thin red (sometimes black) outline.

Example: Dornier Do.17/Do.215
Example: Messerschmitt Bf.109G Gustav

1945


Fuselage & Wings

Tail

On 24 February of 1945, a stylized clover leaf in the shape of a cross, known as the Zvonimir's Cross, was adopted as the new national marking. This black cross insignia rested on a clearly German-inspired white cross with black outline. It was applied in the six standard positions, except that the fuselage cross was situated in a mid-position, just behind the cockpit. The tail coat-of-arms, complete with ustasa 'U' and knotwork, was carried on both sides of the fin, taking up to 2/3 of its cord, so most of the times it extended onto the rudder itself.

Example: Messerschmitt Bf.109G Gustav
Example: Messerschmitt Bf.110

1945 to 1991

On 29th November 1945 Croatia become part of Yugoslavian and did't have its own air force.

1991 to 1993


Fuselage & Wings

Tail

A new Croatian Air Force (Hrvatsko Ratno Zrakoplovsto) was created in late 1991 after the former Yugoslav republic declared its independence. The new Croatian state coat-of-arms was adopted as the national marking on the fuselage sides and upper port wing, while the national flag was carried on the tail as fin flash. Note the five Croat regions 'shield crown' added to the Sahovnica and that the first square is now red, not white.

Example: MiG MiG-21/J-7 Fishbed/Mongol

1993 to Present


Fuselage & Wings

Tail

New national markings were introduced by the HRZ between June and August of 1993. A dark blue roundel with two red squares set diagonally was applied in the six standard positions (only on the fuselage sides on helicopters), while the state coat-of-arms, which had been previously used as a roundel, was now carried on both sides of the tail. Since the end of the war with Serbia in 1995, the Croatian air force has been renamed HZS - Hrvatske Zracne Snage.

Example: Soko J-20/P-2 Kraguj
Example: Mil Mi-8/Mi-17/Mi-18 Hip

by Stephen Sender


Last update: 05/08/2013
©2003-2018 WINGS PALETTE

Random image
Ba.201
AvCanada Topsites List
Rambler's Top100



This page generated in 0.052504062652588 seconds

Liveinternet ПАЛИТРА КРЫЛА Top@Mail.ru AVIATION TOP 100Avitop.com
АРХИВ ПРОФИЛЕЙ АВИАКАМУФЛЯЖА v.4.74-new



Новости | Каталог | Пилоты | Авианосцы | Модели из бумаги | Библиотека | Символика | Камуфляж | Пилотский альбом | Статьи | Ссылки | О проекте | Переключить на английский


/Символика
Первая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Между мировыми
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Вторая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Холодная война
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Наше время
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Специальные
Гидро
Вертолеты
БПЛА
Опознавательные знаки

Америка | Европа | Ближний Восток | Африка | экс-СССР | Азия и Океания
Австрия
Албания
Бельгия
Венгрия
Дания
Ирландия
Испания
Кипр
Люксембург
Македония
Нидерланды
Португалия
Словакия
Финляндия
Хорватия
Чехия
Чехословакия
Швеция


Хорватия

ВВС Хорватии

1941 г. - 1945 г.


Крылья (низ)

Верхняя сторона правого крыла и хвост

20-го мая 1941 г. была издана официальная директива, определяющая 'шаховницу' национальным опознавательным знаком новообразованных хорватских ВВС. 'Шаховница' представляет собой щит заполненный двадцатью пятью белыми и красными квадратами, выстроенными в пять рядов. Первый квадрат - белый. ОЗ наносились на верхней поверхности правого крыла, на нижней поверхности обеих крыльев, и на обеих сторонах хвоста. Обычно ОЗ были выделены белой или красной окантовкой.

Пример: Morane-Saulnier MS.405/406/410


Крылья (верх)

Фюзеляж и крылья (низ)

Хвост


4.Zrakoplovstvo Skupina (Bf.109)

5.Zrakoplovstvo Skupina (Do.17)

Несмотря на то, что Хорватский Воздушный Легион (Hrvatska Zrakoplovna Legija) формально считался частью ВВС Хорватии, фактически он был интегрирован в Люфтваффе и полностью подчинялся немецкому командованию. Самолёты частей Легиона несли полный набор немецких опознавательных знаков. Только небольшая эмблема 'ustasa' около кокпита подчёркивала национальную принадлежность экипажей. В случае с истребителями 4.Zrakoplovstvo Skupina или 15(Kroat)./JG52, это знак дополнялся стилизованными белыми (или серебристыми) крыльями, иногда с тонкой красной (или черной) окантовкой.

Пример: Dornier Do.17/Do.215
Пример: Messerschmitt Bf.109G Gustav

1945 г.


Фюзеляж и крылья

Хвост

С 24-го февраля 1945 г. стали использоваться в качестве ОЗ лист клевера, выполненный в форме креста, известный так же, как 'крест Звонимира'. В очертаниях этого знака явно угадывается влияние германских ОЗ. Такие клеверные листы наносились в шести стандартных позициях, за исключением фюзеляжного, который наносился ближе к верху фюзеляжа сразу за кокпитом. На хвосте дополнительно изображали герб и ustasa 'U' (часто захватывая и руль направления).

Пример: Messerschmitt Bf.109G Gustav
Пример: Messerschmitt Bf.110

1945 г. - 1991 г.

После провозглашения Федеративной Народной Республики Югославия (ФНРЮ) (29 ноября 1945) Хорватия стала одной из 6 народных республик в её составе. Собственных ВВС не было.

1991 г. - 1993 г.


Фюзеляж и крылья

Хвост

После провозглашения независимости в конце 1991 г. были созданы новые хорватские ВВС (Hrvatsko Ratno Zrakoplovsto). Герб нового хорватского государства стал использоваться, как национальный опознавательный знак. Его наносили на фюзеляже и верхней стороне левого крыла, а национальный флаг изображался на хвосте (часто на всю длину). Дополнительно к 'шаховнице' изображались щиты пяти хорватских регионов. Обратите внимание: теперь 'шаховницу' начинал красный квадрат, а не белый.

Пример: МиГ МиГ-21/J-7

1993 г. - наши дни


Фюзеляж и крылья

Хвост

Новые опознавательные знаки представлены в июне-августе 1993 г. - тёмно-синие круги с двумя красными квадратами, нанесенными по диагонали. Наносятся в шести стандартных позициях (на вертолётах - только на фюзеляже). Герб, который ранее использовался в качестве ОЗ, теперь стали наносить на хвост. После окончания войны с Сербией хорватские ВВС были переименованы в HZS - Hrvatske Zracne Snage.

Пример: Soko J-20/P-2 Kraguj
Пример: Миль Ми-8/Ми-17/Ми-18

Материал подготовил: Stephen Sender


Последнее обновление: 05/08/2013
©2003-2018 ПАЛИТРА КРЫЛА

Случайный рисунок
SM.82 Canguru
AvCanada Topsites List
Rambler's Top100



This page generated in 0.041934013366699 seconds