Liveinternet ПАЛИТРА КРЫЛА Top@Mail.ru AVIATION TOP 100Avitop.com
АРХИВ ПРОФИЛЕЙ АВИАКАМУФЛЯЖА v.4.74-new



Новости | Каталог | Пилоты | Авианосцы | Модели из бумаги | Библиотека | Символика | Камуфляж | Пилотский альбом | Статьи | Ссылки | О проекте | Переключить на английский

ПОДПИШИСЬ!
СКОРО ОБНОВЛЕНИЕ!

Поиск по сайту
/Обсуждение/В фокусе
Первая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Между мировыми
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Вторая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Холодная война
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Наше время
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Специальные
Гидро
Вертолеты
БПЛА
В этом разделе детально обсуждаются конкретные экземпляры ЛА, люди и события связанные с оными. Результаты обсуждения будут скомпилированы и размещены на сайте в качестве аннотации к рисунку, а сами обсуждения - в виде комментариев. Приветствуются любые подробности и нюансы, фотографии и ссылки на источники. Как минимум желательно определить: точную модификацию ЛА, эскадрилью, пилота, место и время базирования.

ВНИМАНИЕ!
Здесь разрешено обсуждать только изображенный ЛА и факты связанные с ним. Любые другие комментарии будут немедленно удаляться без объяснений причин! Для всех прочих вопросов, включая предложения, пожелания, претензии к администрации проекта, используйте форму обратной связи.


Arado Ar.199 - Германия (нацисты)

Ar.199V-2
Номер: NH+AM (W.Nr.3673)
Часть: 10.Seenotstaffel

Данная машина является вторым прототипом Ar.199 и первым немецким гидросамолетом сбитым советскими летчиками на Севере. С обстоятельствами потери этого самолета связана почти детективная история. В десятых числах августа 1942 года на аэродром, где базировался 13-й отряд эскадры JG5, прибыл зондерфюрер Кунке, военный корреспондент из Берлина. Его появление, как и всякий источник лишних забот, не вызвало энтузиазма у местного начальства, однако корреспондент имел так называемый 'красный пропуск' (Roten Ausweis), открывающий ему доступ практически к любым, даже секретным материалам и операциям. Поэтому, когда Кунке захотел отправиться с летчиками на боевое задание, тем, хотя и не очень охотно, пришлось согласиться.

13 августа 10 Bf.110 вылетели на сопровождение бомбардировщиков, которым предстояло нанести удар по аэродрому Мурмаши. В этом вылете зондерфюрер был прикомандирован к экипажу лейтенанта фон Рабенау. После выполнения основного задания звено Bf.110 под командованием будущего аса Тео Вайссенбергера отделилось для 'свободной охоты'. Из-за неосмотрительности пилота Bf.110 Рабенау оторвался от группы и в этот момент атакован шестью советскими истребителями Kittyhawk. От попадания в двигатель самолет загорелся и Рабенау отдал приказ экипажу покинуть машину. Стрелок-радист и корреспондент выпрыгнули с парашютами, а пилот попытался совершить посадку к северу-востоку от Урд-озера. Однако в момент приземления бензобак самолета взорвался и летчик погиб. Благополучно приземлившийся стрелок-радист, совершив трехдневный переход по тундре сумел выйти к своим.

Однако за линией фронта оставался военный корреспондент, за которого, попади он в советский плен, сполна досталось, как говорится, 'и правым, и виноватым'. Поэтому командование приказало как можно скорее найти и вывезти Кунке. Два экипажа Bf.110 выполнили шесть вылетов в советский тыл и 14 августа обнаружили зондерфюрера в целости и сохранности недалеко от места гибели Bf.110. Ему были сброшены аварийные пайки и вымпел с указанием выходить на Урд-озеро, откуда планировалось эвакуировать незадачливого 'писателя'. Из Киркенеса за Кунке вылетел Ar.199V-2, числившийся в 10.Seenotstaffel (10 отряд поисково-спасательной службы). На борту находился стрелок-радист одного из Bf.110, участвовавших в поиске. Он должен был помочь пилоту выйти к точке 'рандеву'. Однако в назначенном месте корреспондента не оказалось. Как выяснилось, зондерфюрер просто перепутал озера. Впрочем, сопровождавшие спасательный самолет Bf.110 быстро нашли Кунке. Ar.199V-2 пошел на посадку. Но когда уже казалось, что все позади и операция близка к завершению, из облаков неожиданно вынырнули два МиГ-3. Пулеметная очередь прошлась по двигателю и поплавку. Новейший гидросамолет медленно лег на борт и погрузился в воду. Теперь в советском тылу находились уже четыре потенциальных кандидата в военнопленные. К счастью для немцев, наступившее ненастье не позволило нашим организовать преследование, и вся группа пешим порядком благополучно добралась до немецких частей. К сказанному можно добавить, что в 1994 году редкостная машина была поднята со дна озера и вывезена в США.


Художник: неизвестен
Источник: Luftwaffe Fledglings 1935-1945
Arado Ar.199 - Германия (нацисты) | Ar.199V-2 | 10.Seenotstaffel | NH+AM (W.Nr.3673)

blog comments powered by Disqus

Случайный рисунок
CXP-1001
AvCanada Topsites List
Rambler's Top100



This page generated in 0.036958932876587 seconds