Liveinternet ПАЛИТРА КРЫЛА Top@Mail.ru AVIATION TOP 100Avitop.com
АРХИВ ПРОФИЛЕЙ АВИАКАМУФЛЯЖА v.4.74-new



Новости | Каталог | Пилоты | Авианосцы | Модели из бумаги | Библиотека | Символика | Камуфляж | Пилотский альбом | Статьи | Ссылки | О проекте | Переключить на английский

ПОДПИШИСЬ!
СКОРО ОБНОВЛЕНИЕ!

Поиск по сайту
/Камуфляж
Первая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Между мировыми
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Вторая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Холодная война
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Наше время
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Специальные
Гидро
Вертолеты
БПЛА
Здесь собраны стандартные схемы окрасок разных стран за разные периоды времени

Великобритания
RAF - дневная окраска истребителей
(август 1941 г. - конец 1940-х гг.)

Германия (нацисты)
Luftwaffe - схема окраски истребителей 1940 г.
(с мая 1940 г.)

Словакия
SVZ - камуфляж хаки
(1939 г. - 1944 г.)

США
USAAF - оливково-зеленая схема
(1940 г. - 1953 г.)

Финляндия
Ilmavoimat - камуфляжная схема 1940 г.
(1940 г. - 1947 г.)

Франция
Armee de l'Air/Aeronavale - многоцветный камуфляж
(1938 г. - 1942 г.)

Югославия
VVKJ - камуфляж 1938 г.
(1938 г. - 1941 г.)
VVKJ - схема окраски истребителей 1939 г.
(1939 г. - 1940 г.)
VVKJ - модифицированный трехцветный камуфляж
(1940 г. - 1941 г.)

















США

USAAF - оливково-зеленая схема
1940 г. - 1953 г.

В конце 1940 г. ВВС армии США представили окраску, которая впоследствии использовалась очень долгое время. Стандартная схема окраски для всех самолётов наземного базирования представляла собой тёмно-оливково-зеленый [Dark Olive Drab Green 41] на верхних поверхностях и фюзеляже, и нейтрально-серый [Neutral Grey 43] на нижних поверхностях. Краски наносились по волнистой разделительной линии, прижатой к нижней части фюзеляжа. Из-за того, что перекраска потребовалась огромному числу машин, использовалось значительное количество тёмно-оливковой краски плохого качества. Такие самолёты, окрашенные в ранний период Второй Мировой войны, были подвержены сильному влиянию окружающей среды, их окраска очень быстро выцветала, образуя самые разные замысловатые палитры, зависящие от погодных и эксплуатационных условий конкретной местности. К примеру, самолёты, действующие в Северной Африке, приобретали красновато-розовый оттенок.

С середины 1942 г. некоторые машины начали получать заводской камуфляж с применением на верхних поверхностях случайных пятен или линий зелёного цвета [Medium Green 42], наносившихся в большом разнообразии вариаций. В теории такая окраска должна была скрыть более темные верхние поверхности самолёта. Свеженанесенная [Medium Green 42] была светлее тёмно-оливково-зелёной краски [Dark OD Green 41], однако впоследствии быстро выветривалась, и зеленые пятна начинали выглядеть, как темная граница у края, что снижало камуфлирующий эффект. К сожалению, на большинстве чёрно-белых фотографией того времени эта деталь неразличима.

После апреля 1941 г. было разрешено заменять тёмно-оливково-зелену краску [Dark OD Green 41] на более светлые зеленые оттенки, такие как [Medium Green 42], [Sea Green 28] или даже английский и австралийский зелёный. Однако большинство самолётов продолжалось окрашиваться по стандартной схеме.

С середины 1943 г. тёмно-оливково-зеленая [Dark OD Green 41] краска стала заменяться в хранилищах на армейскую оливковую [Army's Olive Drab], которая впоследствии стала называться ANA613. Тем не менее, количество старой краски было значительным, и она использовалась даже после войны.



North American B-25C - оливково-зелёная схема 1

North American B-25C - оливково-зелёная схема 1


North American B-25C - оливково-зелёная схема 2

North American B-25C - оливково-зелёная схема 2

Dark Olive Drab Green 41
Dark Olive Drab Green 41

Medium Green 42
Medium Green 42

Neutral Grey 43
Neutral Grey 43

Bell P-39D-1-BE Airacobra (41-38359)
Bell P-39D-1-BE Airacobra (41-38359)
36th FS, 8th FG, Новая Гвинея, 1942 г.
(Пилот: лейтенант Джордж Уэлш)
Художник: © Thierry Dekker

Curtiss P-40N (62, 131???)
Curtiss P-40N (62, 131???)
80th FS, ? FG, Нагахули, Индия, 1944 г.
Художник: © Vincent Dhorne

Republic P-47D-22-RE (42-25871/WZ-Y)
Republic P-47D-22-RE (42-25871/WZ-Y)
84th FS, 78th FG, Франция, 1944 г.
Художник: © Jan Mace

North American P-51B-5-NA (43-6634/G4-R)
North American P-51B-5-NA (43-6634/G4-R)
Франция, лето 1944 г.
Художник: © Jan Mace

Douglas A-20G-25-DO (43-9182/5H-B)
Douglas A-20G-25-DO (43-9182/5H-B)
668th BS, 416th BG, Везесфилд, Великобритания, февраль 1944 г.
Художник: © Thierry Dekker


Подготовил: Стефан Сендер




Последнее обновление: 05/08/2013

Случайный рисунок
SA.321 Super Frelon
AvCanada Topsites List
Rambler's Top100



This page generated in 0.023669958114624 seconds