Liveinternet ПАЛИТРА КРЫЛА Top@Mail.ru AVIATION TOP 100Avitop.com
АРХИВ ПРОФИЛЕЙ АВИАКАМУФЛЯЖА v.4.74-new



Новости | Каталог | Пилоты | Авианосцы | Модели из бумаги | Библиотека | Символика | Камуфляж | Пилотский альбом | Статьи | Ссылки | О проекте | Переключить на английский

ПОДПИШИСЬ!
СКОРО ОБНОВЛЕНИЕ!

Поиск по сайту
/Камуфляж
Первая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Между мировыми
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Вторая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Холодная война
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Наше время
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Специальные
Гидро
Вертолеты
БПЛА
Здесь собраны стандартные схемы окрасок разных стран за разные периоды времени

Великобритания
RAF - дневная окраска истребителей
(август 1941 г. - конец 1940-х гг.)

Германия (нацисты)
Luftwaffe - схема окраски истребителей 1940 г.
(с мая 1940 г.)

Словакия
SVZ - камуфляж хаки
(1939 г. - 1944 г.)

США
USAAF - оливково-зеленая схема
(1940 г. - 1953 г.)

Финляндия
Ilmavoimat - камуфляжная схема 1940 г.
(1940 г. - 1947 г.)

Франция
Armee de l'Air/Aeronavale - многоцветный камуфляж
(1938 г. - 1942 г.)

Югославия
VVKJ - камуфляж 1938 г.
(1938 г. - 1941 г.)
VVKJ - схема окраски истребителей 1939 г.
(1939 г. - 1940 г.)
VVKJ - модифицированный трехцветный камуфляж
(1940 г. - 1941 г.)

















Франция

Armee de l'Air/Aeronavale - многоцветный камуфляж
1938 г. - 1942 г.

6-го декабря 1938 г. министерство авиации Франции издало официальный циркуляр [инструкция No.1422], призывающий немедленно окрасить в камуфляж все оперативные самолеты наземного базирования. Изначально приказ определял только два цвета: хаки [Kaki] для верхних поверхностей и [Gris bleu clair ] для нижних поверхностей. Французский хаки [Kaki] имел оттенок близкий к желтовато-оливково-зеленому. Оба цвета были матовыми и наносились по плавной разделительной линии на фюзеляже и краях крыльев.

Однако вскоре такой двухцветный камуфляж посчитали недостаточным и стали добавлять другие цвета: [Vert fonce, Ombre calcinee, Terre de Sienne naturelle, Blanc, Noir], и даже [Rouge] и [Bleu], для того, чтобы получить различные темные пятна крупного размера с мягкими краями, неопределенной геометрической формы, наносившиеся на верхние поверхности самолетов. Как можно легко догадаться различных вариаций получаемых оттенков было множество.

В 1939-1940 гг. была принята мера по стандартизации всего этого многообразия цветов и оттенков, путем выдачи стандарта производителям красок. В результате этого начали использовать цвета [Gris bleu fonce] и [ Terre foncee] в комбинации с вездесущей хаки. В конце 1941 г. было выдано новое постановление предписывающее поднять разделительную линию, чтобы больше понизить заметность самолета в воздухе.

Самолеты уже находящиеся в эксплуатации активно перекрашивались в 1939 г. прямо в частях, в то время как новопостроенные машины получали камуфляж на заводах. Окраска более поздних моделей производилась уже с учетом новых инструкций от [Direction Technique et Industrielle - DTI] , таким образом в определенной степени уменьшалось единообразие цветовым вариантов. В основном камуфляж наносился без определенной схемы, хотя некоторые типа самолетов [MB.174, LeO 451] получили более или менее однообразную окраску. В целом же можно утверждать, что французская многоцветная окраска имела множество вариантов и оттенков на протяжении всей Второй мировой войны.


Kaki
Kaki

Gris bleu fonce
Gris bleu fonce

Terre foncee
Terre foncee

Gris bleu clair
Gris bleu clair

Обратите внимание: из-за нехватки красок официального принятого стандарта, цвета используемых красок различались в зависимости от авиапроизводителя и даже от производственных партий одного и того же самолета. Представленные ниже примеры окраски могут служить только иллюстрацией, т.к. настоящие цвета камуфляжа часто отличались в оттенках от самолета к самолету.


ANF-Les Mureaux 117 (N174/'2')
ANF-Les Mureaux 117 (N174/'2')
GAO I/551, Attigny, Франция, сентябрь 1939 г.
Художник: © Andre Jouineau

Bloch MB.131 (N92/'1')
Bloch MB.131 (N92/'1')
2e Escadrille, GR I/14, Martigny-les-Gervonveaux, Франция, сентябрь 1939 г.
Художник: © Andre Jouineau

Dewoitine D.510 (N261/'5')
Dewoitine D.510 (N261/'5')
2e Escadrille, GC I/8, Hyeres, Франция, сентябрь 1939 г.
Художник: © Andre Jouineau

Potez 630 (N44/'2')
Potez 630 (N44/'2')
3e Escadrille, GC II/1, Buc, Франция, сентябрь 1939 г.
Художник: © Andre Jouineau

Morane-Saulnier MS.406 (N59/'9')
Morane-Saulnier MS.406 (N59/'9')
2e Escadrille, GC I/7, Сфакс, Алжир, декабрь 1939 г.
Художник: © Andre Jouineau

Amiot 354 (N4)
Amiot 354 (N4)
GB II/21, La Ferte-Gaucher, Франция, Май 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

ANF-Les Mureaux 115 (N119)
ANF-Les Mureaux 115 (N119)
GAO I/520, Morhange, Франция, май 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Arsenal VG.33 (N7)
Arsenal VG.33 (N7)
GC I/55, Бордо, Франция, июнь 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Bloch MB.131 (N12)
Bloch MB.131 (N12)
Centre d'Instruction au Bombardement, Тулуза, Франция, май 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Bloch MB.152 (N136/'8')
Bloch MB.152 (N136/'8')
4e Escadrille, GC II/1, Couvron, Франция, май 1940 г. (Пилот: старший сержант Roquerbe)
Художник: © Andre Jouineau

Bloch MB.174 (N30)
Bloch MB.174 (N30)
3e Escadrille, GR I/52, St. Dizier, Франция, май 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Bloch MB.210 (N41)
Bloch MB.210 (N41)
GB I/21, La Ferte-Gaucher, Франция, май 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Breguet Br.693 (N1021/'I')
Breguet Br.693 (N1021/'I')
2e Escadrille, GBA I/51, Toulouse-Francazal, Франция, июнь 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Caudron-Renault  CR.714 (N18/'11')
Caudron-Renault CR.714 (N18/'11')
1e Escadrille, GC I/145, Дрё, Франция, июнь 1940 г. (Пилот: подпоручник Мариан Лукашевич)
Художник: © Andre Jouineau

Curtiss H-75A-1 (N84/'14')
Curtiss H-75A-1 (N84/'14')
1e Escadrille, GC I/4, Mardyk, Дюнкерк, Франция, май 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Dewoitine D.510 (N75/'5')
Dewoitine D.510 (N75/'5')
Centre d'Instruction a la Chasse, Этамп, Франция, июнь 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Dewoitine D.520 (N90/'2')
Dewoitine D.520 (N90/'2')
1e Escadrille, GC I/3, Meaux-Esbly, Париж, Франция, май 1940 г. (Пилот: младший лейтенант Мишель Мэдон)
Художник: © Andre Jouineau

Douglas DB-7 (N79)
Douglas DB-7 (N79)
GB II/32, Maison Blanche, Алжир, Алжир, июнь 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Glenn Martin 167F (N187,'3')
Glenn Martin 167F (N187,'3')
GB I/62, Тулуза, Франция, июнь 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Liore et Olivier LeO.451 (N43/'35')
Liore et Olivier LeO.451 (N43/'35')
3e Escadrille, GB II/12, Persan-Beaumont, Франция, май 1940 г. (Пилот: капитан Книппинг)
Художник: © Andre Jouineau

Morane-Saulnier MS.406 (N803/'11')
Morane-Saulnier MS.406 (N803/'11')
6e Escadrille, GC III/6, Coulommiers, Франция, май 1940 г. (Пилот: сержант Arnould de Gerviliers)
Художник: © Andre Jouineau

Potez 39 (N?)
Potez 39 (N?)
GAO 504, Le Bocca, Канны, Франция, октябрь 1939 г.
Художник: © Andre Jouineau

Potez 633 (N21R)
Potez 633 (N21R)
2e Escadrille, GBA I/51, Этамп, Франция, май 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Potez 63.11 (N814/'5')
Potez 63.11 (N814/'5')
1e Escadrille, GR I/14, Кластрес, Сент-Симон, Франция, апрель 1940 г.
Художник: © Andre Jouineau

Amiot 143 (N86/'1')
Amiot 143 (N86/'1')
4e Escadrille, GR II/38, Troyes-Barberey, Франция, май 1940 г.
Обратите внимание: изначальная краска Bleu fonce продолжала оставаться на нижних поверхностях, в то время, как верхние были окрашены в новый камуфляж в 1939 г.
Художник: © Andre Jouineau


Подготовил: Стефан Сендер




Последнее обновление: 05/08/2013

Случайный рисунок
Ту-124
AvCanada Topsites List
Rambler's Top100



This page generated in 0.023468971252441 seconds