Liveinternet ПАЛИТРА КРЫЛА Top@Mail.ru AVIATION TOP 100Avitop.com
АРХИВ ПРОФИЛЕЙ АВИАКАМУФЛЯЖА v.4.74-new



Новости | Каталог | Пилоты | Авианосцы | Модели из бумаги | Библиотека | Символика | Камуфляж | Пилотский альбом | Статьи | Ссылки | О проекте | Переключить на английский

ПОДПИШИСЬ!
СКОРО ОБНОВЛЕНИЕ!

Поиск по сайту
/Камуфляж
Первая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Между мировыми
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Вторая мировая
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Холодная война
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Гидро
Специальные
Вертолеты
Наше время
Истребители
Бомбардировщики
Ударные
Транспортные
Пассажирские

Вспомогательные
Специальные
Гидро
Вертолеты
БПЛА
Здесь собраны стандартные схемы окрасок разных стран за разные периоды времени

Великобритания
RAF - дневная окраска истребителей
(август 1941 г. - конец 1940-х гг.)

Германия (нацисты)
Luftwaffe - схема окраски истребителей 1940 г.
(с мая 1940 г.)

Словакия
SVZ - камуфляж хаки
(1939 г. - 1944 г.)

США
USAAF - оливково-зеленая схема
(1940 г. - 1953 г.)

Финляндия
Ilmavoimat - камуфляжная схема 1940 г.
(1940 г. - 1947 г.)

Франция
Armee de l'Air/Aeronavale - многоцветный камуфляж
(1938 г. - 1942 г.)

Югославия
VVKJ - камуфляж 1938 г.
(1938 г. - 1941 г.)
VVKJ - схема окраски истребителей 1939 г.
(1939 г. - 1940 г.)
VVKJ - модифицированный трехцветный камуфляж
(1940 г. - 1941 г.)

















Германия (нацисты)

Luftwaffe - схема окраски истребителей 1940 г.
с мая 1940 г.

Части дневных истребителей Люфтваффе более активно, чем их коллеги из других подразделений, экспериментировали с камуфляжем и вводили свои нестандартные схемы окраски, приспособленные под тактические условия конкретного театра боевых действий. И что не менее важно, они слабее контролировались сверху при внедрении этих инициатив. Первоначально и вплоть до конца вторжения в Польшу, большинство дневных германских истребителей несли стандартный камуфляж, представленный в 1938 г. А именно: верх - RLM70/RLM71 (ломаными сегментами), низ - RLM65.

Во время польской компании стало очевидно, что подобная схема весьма эффективная для маскировки самолёта на небольшой высоте, приводит к совершенно противоположному результату, во время боя на больших высотах. Тёмно-зелёные цвета чётко контрастируют с небом, истребителям противника легко заметить немецкий самолёт и следить за его перемещением. Чтобы избавиться от этого недостатка, несколько истребительных частей зимой 1939-1940 гг. провели эксперименты по выработке нового камуфляжа истребителей, лучше приспособленного для высотного боя.

В результате в конце 1939 г. вернулись к использованию на истребителях цвета RLM02, которое было прекращено осень 1938 г. Так называемый RLM Grau цвет, оказался хорош при создании защитных палитр для дневных истребителей в период после польской компании и вторжения на Запад. Были опробованы различные комбинации: RLM70/02/65, RLM71/02/65 и RLM70/71/02/65.

В итоге для дневных истребителей официально выбрали упрощённую палитру RLM71/02/65. Дополнительно к этому подняли разделительную линию на фюзеляже, таким образом, что большая его часть отводилась под RLM65, и самолёт становился гораздо светлее и незаметен на фоне неба. В мае 1940 г. части Jagdwaffe, дислоцированные во Франции, начали заменять стандартный заводской камуфляж на новую схему RLM71/02/65. Эта схема стала доминировать с весны 1940 г. во время боевых действий в Европе вплоть до начальной фазы Битвы за Британию.



Messerschmitt Me 109E-4 - схема окраски 1940 г.

Messerschmitt Me 109E-4 - схема окраски 1940 г.

RLM71
RLM71

RLM02
RLM02

RLM65
RLM65

Во время Битвы за Францию и Битвы за Британию на истребителях стали понижать тон, светлого фюзеляжа, путем закрашивания его боковых сторон пятнами и крапинками самых различных цветов, индивидуальными для каждой отдельной части. Например, самолёты JG2 получили уникальную крапчатую окраску, в результате использования ручной покраски короткими кистями или тряпками, в то время как в большинстве других частей использовали распылители. Такой метод позволял получать лучшую крапчатость, нежели пятна, оставленные распылителем.


Messerschmitt Me 109E-4 ('Yellow 3')
Messerschmitt Me 109E-4 ('Yellow 3')
3./JG 1, De Kooy, Нидерланды, начало 1941 г.
Художник: © Chris Banyai-Riepl

Messerschmitt Me 109E-3 ('Yellow 1')
Messerschmitt Me 109E-3 ('Yellow 1')
6./JG 51, Франция, осень 1940 г.
(Пилот: стаффелькапитан Йозеф Приллер 'Пипс')
Художник: © Chris Banyai-Riepl

Messerschmitt Me 109E-1 ('White 3')
Messerschmitt Me 109E-1 ('White 3')
7./JG 52, Балканы, апрель 1941 г.
Художник: © Chris Banyai-Riepl

Messerschmit Me 109E-4 (W.Nr.4148)
Messerschmit Me 109E-4 (W.Nr.4148)
Gruppenstab II./JG 27, Montreuil, Франция, сентябрь 1940 г.
(Пилот: гауптман Вольфган Липперт, командир группы II./JG 27)
Художник: © Chris Banyai-Riepl

Messechmitt Me 109E-4 (W.Nr.5344)
Messechmitt Me 109E-4 (W.Nr.5344)
Gruppenstab I./JG 2, Франция, ноябрь 1940 г.
(Пилот: майор Гельмут Вик, командир группы I./JG 2)
Художник: © Chris Banyai-Riepl

Messechmitt Me 109E-4 ('Red 1')
Messechmitt Me 109E-4 ('Red 1')
2./JG 51, конец 1940 г.
Художник: © Chris Banyai-Riepl


Подготовил: Стефан Сендер




Последнее обновление: 05/08/2013

Случайный рисунок
RE.8
AvCanada Topsites List
Rambler's Top100



This page generated in 0.030256986618042 seconds